Глава 2. Технические регламенты
Статья 6. Цели принятия технических регламентов
1. Технические регламенты принимаются в целях:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
обеспечения энергетической эффективности.
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
2. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
Статья 7. Содержание и применение технических регламентов
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
промышленную безопасность;
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
ядерную и радиационную безопасность;
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
единство измерений;
другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
4. Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.
5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
Национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).
Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.
В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с пунктом 5 статьи 46 настоящего Федерального закона.
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов — потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.
10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
(п. 10 в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов в области стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов в области стандартизации, опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов.
Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством Российской Федерации утверждается программа разработки технических регламентов (с указанием формы их принятия), реализация которой полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета и которая ежегодно должна уточняться и опубликовываться. Технические регламенты также могут быть разработаны вне утвержденной программы.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Статья 8. Утратила силу. — Федеральный закон от 01.05.2007 N 65-ФЗ.
Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента
1. Технический регламент, разработанный в порядке, установленном настоящей статьей, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Абзацы второй — девятнадцатый утратили силу. — Федеральный закон от 30.12.2009 N 385-ФЗ.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.
3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о разработке проекта технического регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой продукции или каких связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут устанавливаться разрабатываемые требования, с кратким изложением цели этого технического регламента, обоснованием необходимости его разработки и указанием тех разрабатываемых требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта данного технического регламента, и информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента, наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта данного технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
4. С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. Плата, взимаемая за предоставление данной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.
Разработчик дорабатывает проект технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта технического регламента и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения.
Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам.
Срок публичного обсуждения проекта технического регламента со дня опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом технического регламента и перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, а также наименование или фамилию, имя, отчество разработчика проекта технического регламента, почтовый адрес и при наличии адрес электронной почты, по которым с разработчиком может быть осуществлена связь.
Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента доработанный проект технического регламента и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. Порядок опубликования уведомлений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия федерального закона о техническом регламенте с указанием тех требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
финансово-экономическое обоснование принятия федерального закона о техническом регламенте;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, указанный в пункте 4 настоящей статьи.
Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте с приложением документов, указанных в настоящем пункте, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение девяноста дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой в первом чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Поправки к принятому в первом чтении проекту федерального закона о техническом регламенте после окончания срока их подачи публикуются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за месяц до рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о техническом регламенте во втором чтении.
Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовать в своем печатном издании проект федерального закона о техническом регламенте в течение десяти дней с момента оплаты его опубликования. Порядок опубликования проекта федерального закона о техническом регламенте и размер платы за его опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона о техническом регламенте, подготовленный ко второму чтению, направляется Государственной Думой в Правительство Российской Федерации. На проект федерального закона о техническом регламенте Правительство Российской Федерации в течение шестидесяти дней направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Проект федерального закона о техническом регламенте может быть рассмотрен Государственной Думой во втором чтении без отзыва Правительства Российской Федерации в случае, если отзыв Правительства Российской Федерации не был представлен в Государственную Думу в указанный срок.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
8.1. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте, разработанный в установленном пунктами 2 — 6 настоящей статьи порядке и подготовленный к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации, не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения направляется на экспертизу в соответствующую экспертную комиссию по техническому регулированию, которая создана и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном пунктом 9 настоящей статьи. Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте рассматривается на заседании Правительства Российской Федерации с учетом заключения соответствующей экспертной комиссии по техническому регулированию.
Проект постановления Правительства Российской Федерации о техническом регламенте должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации. Порядок опубликования и размещения указанного проекта постановления устанавливается Правительством Российской Федерации.
(п. 8.1 введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию, в состав которых на паритетных началах включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию утверждается персональный состав экспертных комиссий по техническому регулированию и осуществляется обеспечение их деятельности. Заседания экспертных комиссий по техническому регулированию являются открытыми.
Заключения экспертных комиссий по техническому регулированию подлежат обязательному опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам, введенным в действие в Российской Федерации в установленном порядке, Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.
(в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.
Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию
(введена Федеральным законом от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
1. В случаях, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 статьи 7 настоящего Федерального закона, технический регламент принимается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2 — 6 статьи 9 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
2. Проект технического регламента, принимаемый в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию для принятия при наличии следующих документов:
обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;
финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о разработке проекта технического регламента в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона;
документы, подтверждающие опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента в соответствии с пунктом 5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.
3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию проект технического регламента с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется указанным органом на экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
4. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней со дня поступления проекта технического регламента с указанными в пункте 2 настоящей статьи документами в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.
Порядок опубликования таких заключений и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта. Отклоненный проект технического регламента с заключением экспертной комиссии по техническому регулированию должен быть возвращен разработчику в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении проекта технического регламента.
6. Принятый технический регламент должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования и размещения утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.
7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обеспечивает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим регламентам.
8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.
Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов
1. В исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции или связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент Российской Федерации вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
2. Технический регламент может быть принят международным договором (в том числе договором с государствами — участниками Содружества Независимых Государств), подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае проект технического регламента разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2 — 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 01.05.2007 N 65-ФЗ.
4. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, утрачивает силу.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2009 N 385-ФЗ)
< Предыдущая | Следующая > |
---|
kodeksrf.ru
Технические регламенты
Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения
30.01.2008/курсовая работа
Расчет посадки с натягом. Расчёт исполнительных размеров гладких калибров — скоб; пробок. Расчёт исполнительных размеров резьбовых калибров-колец, калибров-пробок. Посадки подшипников качения. Расчет размерных цепей методом полной взаимозаменяемости.
Нормирование точности и технические измерения червячной передачи1.09.2010/курсовая работа
Порядок расчета и нормирования точности червячной передачи, в том числе особенности выбора ее степеней точности и вида сопряжения. Технология нормирования точности гладких цилиндрических соединений. Методика расчета допусков размеров размерной цепи.
Общие технические требования к детской обуви. Аккредитация испытательной лаборатории17.12.2010/курсовая работа
Разработка проекта испытательной лаборатории по оценке соответствия свойств продукции установленным требованиям путем проведения испытаний. Определение прочности крепления деталей низа и каблука на детской обуви. Подготовка лаборатории к аккредитации.
Автоматизация производства с внедрением гибких производственных систем29.01.2010/реферат
Автоматизация производства в машиностроении. Производственная и структурная гибкость, встраиваемость и малочисленность обслуживающего персонала как главные технические особенности гибких производственных систем (ГПС). Перспективы применения ГПС.
Автоматизация участка по изготовлению детали «Герб Татарстана»17.01.2010/дипломная работа
Описание назначения детали, определение и характеристика заданного типа производства. Технические условия на материал, выбор вида заготовки и ее конструкция. Разработка технологического процесса изготовления детали. Выбор оборудования и приспособлений.
Автоматы для жарки и выпечки8.07.2009/курсовая работа
Целесообразность автоматизации технологического процесса на предприятиях общественного питания. Управление производственным процессом без непосредственного участия человека в целях безопасности. Технические характеристики автоматов для жарки и выпечки.
Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т15.05.2010/курсовая работа
Основные размеры балки, технические требования к ее изготовлению, комплектность, маркировка, транспортирование и хранение изделия. Методы контроля сварки, радиационный метод определения качества сварных швов. Расчет, проверка элементов подкрановой балки.
Блок дифференциальных реле электровоза ВЛ80с4.11.2009/контрольная работа
Назначение и основные технические характеристики блока дифференциальных реле, сферы и методы его употребления. Устройство и элементы блока, порядок и принцип его действия. Правила проведения текущего ремонта БРД-356, неисправности и их устранение.
Вагоно-ремонтный завод в Стерлитамаке15.12.2008/отчет по практике
История предприятия. Продукция, выпускаемая предприятием, ее значение. Структура предприятия. Функции отделов. Основные технологические процессы. Паспортные данные и технические характеристики станков. Выполнение индивидуального задания – СС20220.40.052.
Виды и назначение действующих стандартов18.01.2010/контрольная работа
Стандартизация как система упорядочения объектов на основе создания нормативных документов. Методы нормирования свойств объектов стандартизации. Понятие и виды унификации. Виды действующих стандартов. Технические условия. Виды погрешностей измерений.
referatwork.ru
Технические регламенты | ПромоТЕСТ
Технические регламенты РФ и Таможенного Союза
Первый технический регламент приняли в 2005 году. В то время этот правовой акт считался новшеством, заменившим морально устаревший ГОСТ. Сегодня в действие введено больше 20 регламентов, регулирующих вопросы производства и обращения разных видов продукции, оказания услуг.
Определение технических регламентов дано в Федеральном Законе «О техническом регулировании» – это документы, устанавливающие требования к таким объектам технического регулирования:
- продукция;
- объекты строительства;
- производственные процессы;
- процессы использования, хранения, транспортировки, продажи, утилизации продукции;
- услуги и процессы, связанные с оказанием различных услуг, выполнением работ.
Требования, которые есть в технических регламентах, обязательны для выполнения хозяйствующими субъектами Российской Федерации. Это объясняется тем, что принимаются техрегламенты международными договорами РФ, а ратифицируются федеральными законами, президентскими указами, правительственными постановлениями.
Для чего принимаются технические регламенты
Разрабатываются и принимаются техрегламенты для установления единых на территории РФ требований, способных обеспечить выпуск в обращение качественной и безопасной продукции для:
- потребителя;
- окружающей среды;
- имущества физических лиц, являющихся гражданами РФ;
- имущества юридических лиц;
- собственности муниципалитета.
Технические регламенты обеспечивают биологическую, механическую, промышленную, химическую, пожарную, термическую, радиационную, ядерную, электрическую безопасность, безопасность излучений, взрывобезопасность, единство измерений, электромагнитную совместимость приборов и оборудования.
Благодаря установленному обязательству выполнять требования технических регламентов можно предотвратить введение потребителей в заблуждение.
Согласно Закону «О техническом регулировании» принимать техрегламенты для других целей нельзя.
Кроме того, что технические регламенты устанавливают требования к продукции, которая производится в России, в них могут содержаться фито- и ветеринарно-санитарные меры, применимые к продукции иностранного производства. Это необходимо для выполнения целей и задач технических регламентов, описанных выше.
Кроме национальных технических регламентов разрабатываются и внедряются техрегламенты Таможенного Союза. Эти документы регулируют отношения стран, образующих сообщество, в области производства, выпуска в обращение, реализации, маркировки продукции.
Контроль над выполнением требований технических регламентов
Установление требований всегда требует контроля их выполнения. Поэтому в России работает система сертификации и декларирования соответствия. Она может быть обязательной или добровольной, предполагает проведение испытаний продукции, документальной экспертизы, проверки производства. Об особенностях проведения проверки соответствия сказано в технических регламентах.
Сегодня 95% производителей, поставщиков, в т.ч. импортеров продукции проходят сертификацию соответствия. В глазах потребителей продукция, на которую есть документ, подтверждающий соответствие, на порядок лучше той, поставка которой такими документами не сопровождается.
Действующие технические регламенты
На сайте promotest.info вы можете ознакомиться с действующими в России и на территории Таможенного Союза техническими регламентами:
promotest.info
Технический регламент на продукцию
Техническое регулирование – это в высшей степени ответственная сфера государственной деятельности. В этой сфере законом обозначены все основные государственные роли и обязанности и намечены контуры как определенной системы государственных органов и организаций, ответственных за нее, так и системы правового регулирования общественных отношений в данной сфере.
Согласно Закону (ст.2), техническое регулирование – это система нормативных правовых актов, устанавливающего обязательные требования безопасности к продукции или к связанным с ними процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и оценки соответствия (объекты технического регулирования).
В настоящее время система законодательства в области технического регулирования включает собственно Федеральный закон « О техническом регулировании» и принимаемые федеральные законы и иные нормативные акты РФ. Под законами и актами имеются в виду прежде всего технические регламенты на продукцию.
Статья 1 Закона определяет сферу его действия, то есть тот круг общественных отношений, которые подпадают под действия его норм. Исходя из анализа ст.1.и иных статей закона, следует выделить несколько категорий общественных отношений, на которые распространяется его действия:
- Отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований;
- Отношения по разработке, принятию, применению и исполнению требований на добровольной основе;
- Отношения в сфере оценки соответствия
Соответственно, для каждой категории общественных отношений определяются объекты регулирования, права и обязанности, нормативные документы в которых устанавливаются требования, порядок их разработки, принятия, применения и исполнения, порядок осуществления контроля за соблюдением установленных требований и основания и виды ответственности за их несоблюдением.
Выделяют следующие объекты технического регулирования:
- Продукция;
- Связанные с требованиями к продукции процессы;
- Работы;
- Услуги;
Одной из целей проводимой реформы технического регулирования является гармонизация российского и международного законодательства, поэтому изменение объектов технического регулирования было произведено с целью в национальном праве РФ и международных правовых актах
Технический регламент на продукцию как документ, в котором устанавливаются характеристики товара или связанные с ними процессы и методы производства, включая применимые административные положения, соблюдение которых является обязательным.
В ФЗ приводится определения основных понятий, используемых. Так в частности Технический регламент; международный стандарт; национальный стандарт; стандарт; свод правил – это термины описывают правовые акты, в которых в установленном порядке даны характеристики продукции, требования к ней или связанным с ними процессам проектирования ( включая) изыскания, как обязательные для применения и исполнения, так и добровольные к исполнению.
Технические регламенты принимаются в целях:
— защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
— охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
— предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.
В Технических регламентах содержатся: объекты регулирования, требования к объектам, требования к информации, требования к процессам, связанным с объектами, оценки соответствия
Формы подтверждения соответствия бывают обязательные и добровольные, которые в свою очередь делиться на декларирование соответствия, обязательную сертификацию, добровольную сертификацию.
В Техническом регламенте должно быть записано какой документ должен быть выдан после прохождения процедуры подтверждения – декларация соответствия, сертификат соответствия, добровольный сертификат соответствия. Органы выдавшие документ подтверждения должны быть аккредитованы, документы должны действовать на всей территории РФ.
После выдачи документа подтверждения продукция должна быть маркирована знаком обращения на рынке.
Предусмотрены законом следующие схемы декларирования:
- На основе собственных доказательств;
- С участием третьей стороны;
В качестве собственных доказательств принимаются следующие материалы:
- Техническая документация
- Результаты исследований (испытаний) и измерений (протоколы испытаний) оформленные в установленном порядке
- Документы экспертиз и других оценок, проведенных соответствующими органами (организациями) в соответствии с законодательством РФ
- Сертификаты (декларации соответствии), протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия (безопасность определяется безопасностью изделий входящих в него)
- Сертификаты на систему менеджмента качества (СМК)
- Сертификаты, декларации и другие документы на продукцию выданные зарубежными органами или отечественными органами по добровольной сертификации
- Другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. Количество и порядок подачи доказательств определяет Аккредитованный орган по сертификации.
Третьей стороной считается орган или органы по сертификации аккредитованные в установленном порядке.
Знаком обращения на рынке маркируется продукция, соответствия которой требованиям технического регламента подтверждено
Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ
Знак обращения на рынке наносится в информационных целях и не является специальным защищенным знаком
Маркирование знаком осуществляется изготовителем (поставщиком) любом удобным для него способом
Особенности применения знака обращения на рынке могут быть установлены только в техническом регламенте.
Законодательная база
vsksert.ru
Составляющие технического регламента
Технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования. Основными целями принятия технических регламентов является:
А) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
Б) защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
В) охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие следующие виды безопасности: механическую, пожарную, промышленную, термическую, излучений, взрывобезопасность, химическую безопасность, электрическую безопасность, а также единство измерений.
Технический регламент должен содержать достаточно полный перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта технического регулирования для целей использования технического регламента.
Оценка соответствия осуществляется в формах государственного контроля, аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено.
Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению.
Необходимо помнить, что содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Помимо этого, в технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (беременных, несовершеннолетних, инвалидов).
Технические регламенты определяют минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фито-санитарные меры в отношении продукции, привезенной из. отдельных стран, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.
Технический регламент может содержать специальные требования к товарам, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения товаров.
Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.
В целом, на территории Российской Федерации действуют: общие технические регламенты и специальные технические регламенты.
Общие технические регламенты обязательны для использования и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации.
В специальных технических регламентах учитываются технологические и другие особенности отдельных видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Общие технические регламенты принимаются по следующим видам безопасности: пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной, а также безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования, безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий.
Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем .отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортировки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.
Похожие статьи
znaytovar.ru
Технический регламент — это… Что такое Технический регламент?
Технический регламент — документ (нормативный правовой акт), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ИСО, ГОСТ, ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение. Понятия «Регламент» и «Технический регламент» в России впервые введены изменением N 2 (1996 год) в ГОСТ Р 1.0-92. Согласно этим определениям Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти. Технический регламент — регламент, устанавливающий характеристики продукции (услуги) или связанных с ней процессов и методов производства. Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию или этикетированию, либо быть целиком посвященным этим вопросам[1]
История технических регламентов
Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В результате обязательная сертификация всех товаров превратилась в формальность: сертифицирующие госорганы всегда имели возможность найти какие-либо «несоответствия» и товары, как правило, сертифицировались за взятку.[2]
В 2003 вступил в действие закон «О техническом регулировании», предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов. Подразумевалось, что регламенты будут вводиться законами прямого действия, что исключит возможность ведомств создавать дополнительные административные барьеры.[3][4]
В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил. Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.[5] Своды правил, ГОСТ, ГОСТ Р в результате использования которых выполняется технический регламент имеют добровольное применение.[6]
В декабре 2009 года президент Д.Медведев внёс в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность применения иностранных (в частности, принятых в ЕС) регламентов по желанию производителя. Регистрацию международных регламентов будет осуществлять Ростехрегулирование.[7] В официальной справке к законопроекту сообщается: «Практика применения Федерального закона „О техническом регулировании“ показала довольно низкую эффективность заложенных в нём правовых институтов — за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов. Механизм принятия технических регламентов оказался крайне неэффективным — согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы. В неудовлетворительном состоянии сегодня находится система стандартизации. Отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения. Законопроектом предусматриваются … законодательное закрепление возможности признания и заимствования лучших мировых стандартов в целях их применения в Российской Федерации.»[8]
Понятие технического регламента введено Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Технические регламенты, в отличие от них, носят обязательный характер, однако могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности, причем приниматься они могут только в определенных целях, а именно:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
- обеспечения энергетической эффективности.
На переходный период, до принятия необходимых технических регламентов, с указанными целями должны применяться соответствующие требования ранее принятых ГОСТ (ГОСТ Р), санитарных и строительных норм и правил (СанПиН,СНиП).
Закон предусматривает закрытый список исключений, когда могут устанавливаться и другие обязательные требования к продукции (размещение госзаказа для оборонных нужд, регулирование в области систем связи и др.).
Целью принятия закона являлась либерализация процессов сертификации продукции и упорядочение существовавшей в СССР системы стандартизации, пришедшей в несоответствие с современной нормативно-правовой базой и административной конструкцией. В то же время степень проработки отдельных положений закона вызывает в профессиональных кругах противоречивые оценки.
Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».[9]
В ряде федеральных законов установлены дополнительные требования к продукции и различным процессам. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности» принимаются федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности, а в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» – требования пожарной безопасности. При этом требуется выполнять не только нормы технических регламентов, но и соблюдать технические требования, установленные иными нормативными актами, в том числе подзаконными.[10]
Технические регламенты Евразийского экономического сообщества
Интеграция в Евразии | ||||
Этапы интеграции | ||||
| ||||
См. также | ||||
В случае принятия технического регламента Евразийского экономического сообщества в отношении продукции, на которую принят технический регламент Таможенного союза, действие технического регламента Таможенного союза или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического сообщества.[11]
Внесенные на публичное обсуждение
- О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе
- О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего назначения
- О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков
- Молоко и молочная продукция
- О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта
- О безопасности железнодорожного подвижного состава
- О безопасности машин и оборудования
- О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий
- О безопасности химической продукции
- Электромагнитная совместимость технических средств
- Парфюмерно-косметическая продукция[12]
Прошедшие публичное обсуждение и внесенные на внутригосударственное согласование
- О безопасности пиротехнических изделий
- Соковая продукция
- Масложировая продукция
- Безопасность игрушек
- Безопасность упаковки
- О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
- Безопасность лифтов
- Безопасность низковольтного оборудования
- О безопасности зерна
- Требования к бензинам, дизельному топливу и мазутам[13]
Технические регламенты Таможенного союза
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерации приступили к созданию единой системы технического регулирования. Правительственные инстанции трех стран передают свои полномочия по принятию технических регламентов Комиссии Таможенного союза. Одновременно с этим эта Комиссия осуществляет и координацию усилий трёх стран во всей сфере технического регулирования. В момент вступления в силу технических регламентов Таможенного союза национальные нормы прекращают своё действие. К 1 января 2012 года должны были функционировать только наднациональные нормы. Технические регламенты имеют прямое действие на территории трёх стран.[14]
В график разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза на 2011 были включены 47 регламентов.[15]
В целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования создан единый перечень продукции[16], в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства Таможенного союза и законодательств Сторон в сфере технического регулирования. Не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенной в единый перечень.[17]
Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза
- Машины и оборудование.
- Низковольтное оборудование.
- Высоковольтное оборудование.
- Аппараты, работающие на газообразном топливе.
- Оборудование, работающее под избыточным давлением.
- Сосуды, работающие под давлением.
- Оборудование для работы во взрывоопасных средах.
- Аттракционы, оборудование детских игровых площадок.
- Лифты.
- Колесные транспортные средства.
- Тракторы.
- Сельскохозяйственная техника.
- Машины для лесного хозяйства.
- Шины.
- Подвижной состав железнодорожного транспорта, в т.ч. высокоскоростной.
- Подвижной состав метрополитена.
- Легкий рельсовый транспорт, трамваи.
- Объекты морского транспорта.
- Объекты внутреннего водного транспорта.
- Маломерные суда.
- Здания и сооружения.
- Строительные материалы и изделия.
- Инфраструктура железнодорожного транспорта, в т.ч. высокоскоростного.
- Инфраструктура метрополитена.
- Автомобильные дороги.
- Пиротехнические составы и содержащие их изделия.
- Взрывчатые вещества гражданского применения и содержащие их изделия.
- Продукция легкой промышленности (готовые штучные изделия, ковры и ковровые изделия, изделия трикотажные, швейные и кожгалантерейные; обувь; меха и меховые изделия).
- Игрушки.
- Товары для детей и подростков.
- Изделия для ухода за детьми.
- Посуда.
- Изделия санитарно-гигиенического назначения.
- Парфюмерно-косметическая продукция.
- Средства гигиены полости рта.
- Тара и упаковка.
- Средства индивидуальной защиты.
- Средства обеспечения пожарной безопасности.
- Средства пожаротушения.
- Медицинские изделия.
- Изделия санитарно-технические.
- Мебельная продукция.
- Химическая продукция.
- Синтетические моющие средства.
- Товары бытовой химии.
- Лакокрасочные материалы и растворители.
- Удобрения.
- Средства защиты растений.
- Бензины, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут.
- Альтернативные виды топлива.
- Смазочные материалы, масла и специальные жидкости.
- Приборы и системы учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии.
- Приборы и системы учета нефти, продуктов ее переработки.
- Пищевая продукция.
- Алкогольная продукция.
- Корма и кормовые добавки.
- Зерно.
- Табачная продукция.
- Оружие охотничье и спортивное, боеприпасы к нему.
- Средства электросвязи.
- Уголь и продукты его переработки.
Действующие
- С 15 февраля 2012
- ТР ТС 006/2011 О безопасности пиротехнических изделий[18]
- С 1 июня 2012
- ТР ТС 019/2011 О безопасности средств индивидуальной защиты[19]
- С 1 июля 2012
- ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки[20]
- ТР ТС 007/2011 О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков[21]
- ТР ТС 008/2011 О безопасности игрушек[22]
- ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции[23]
- ТР ТС 017/2011 О безопасности продукции легкой промышленности[24]
Внесенные на публичное обсуждение
- О безопасности кормов и кормовых добавок
- О безопасности рыбы и рыбной продукции
- Об информировании потребителя об энергетической эффективности электрических энергопотребляющих устройств
- О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов её переработки
- О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации[25]
Прошедшие публичное обсуждение и внесенные на внутригосударственное согласование
- Технический регламент на молоко и молочную продукцию
- О безопасности химической продукции
- О безопасности мяса и мясной продукции
- О требованиях к удобрениям
- О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии
- О безопасности лакокрасочных материалов
- О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий
- О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением
- Технический регламент на табачную продукцию
- О безопасности алкогольной продукции[26]
Принятые
- Вступает в силу с 31 декабря 2012
- ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту
- Вступают в силу с 15 февраля 2013 года
- ТР ТС 004/2011 О безопасности низковольтного оборудования[27]
- ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования
- ТР ТС 011/2011 Безопасность лифтов[27]
- ТР ТС 012/2011 О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах[28]
- ТР ТС 016/2011 О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе[29]
- ТР ТС 020/2011 Электромагнитная совместимость технических средств[30]
- Вступают в силу с 1 июля 2013 года
- ТР ТС 015/2011 О безопасности зерна[31]
- ТР ТС 021/2011 О безопасности пищевой продукции[32]
- ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части её маркировки[33]
- ТР ТС 023/2011 Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей[34]
- ТР ТС 024/2011 Технический регламент на масложировую продукцию[35]
- ТР ТС 027/2012 О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания[36]
- ТР ТС 029/2012 Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств[37]
- Вступают в силу с 1 февраля 2014 года
- ТР ТС 026/2012 О безопасности маломерных судов[38]
- Вступают в силу с 1 марта 2014 года
- ТР ТС 030/2012 О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям[39]
- Вступают в силу с 1 июля 2014 года
- ТР ТС 025/2012 О безопасности мебельной продукции[40]
- ТР ТС 028/2012 О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе[41]
- Вступают в силу с 2 августа 2014[42][43]
- ТР ТС 001/2011 О безопасности железнодорожного подвижного состава
- ТР ТС 002/2011 О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта
- ТР ТС 003/2011 О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта
- Вступает в силу с 1 января 2015 года
- ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств[44]
- Вступает в силу 15 февраля 2015 года
- ТР ТС 014/2011 Безопасность автомобильных дорог[28]
- ТР ТС 031/2012 О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним[45]
Российские технические регламенты
В настоящее время действуют

- Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, Федеральный Закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г.
- Технический регламент о требованиях безопасности крови, её продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно — инфузионной терапии. Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 29.
- Технический регламент о безопасности машин и оборудования, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. № 753.
- Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720.
- Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту, утвержден Постановлением Правительства РФ № 118 от 27 февраля 2008г.
- Технический регламент на табачную продукцию, Федеральный Закон № 268-ФЗ от 22 декабря 2008г.
- Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей, Федеральный Закон № 178-ФЗ от 27 октября 2008г.
- Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, Федеральный Закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008г.
- Технический регламент на масложировую продукцию, Федеральный Закон № 90-ФЗ от 24 июня 2008г.
- Технический регламент на молоко и молочную продукцию, Федеральный Закон № 88-ФЗ от 12 июня 2008г.
- Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609
- Технический регламент о безопасности лифтов. Утвержден Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. № 782. (вступил в силу с 12.10.2010 г.)
- Технический регламент о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе Утвержден постановлением Правительства РФ от 11.02.2010 г. N 65 (вступил в силу с 1 января 2011 г.).
- Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта. Утвержден постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 620 (вступил в силу с 23 августа 2011 г.).
- Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления (с изменениями от 23 июня 2011 г.). Утвержден постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 870[46] (вступил в силу с 8 ноября 2011 г.)
- Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Утвержден постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. № 623. (вступил в силу с 23 февраля 2012 г[47])
Приостановлено действие
Комиссией Таможенного союза рекомендовано приостанавливать вступление в силу национальных технических регламентов, объекты регулирования которых совпадают с объектами технических регламентов ЕврАзЭС и (или) технических регламентов Таможенного союза.[48]
С 31 декабря 2010 года по 1 января 2014 года приостановлено действие Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 347-ФЗ «Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования».[49]
С 1 января 2012 приостановлено действие[50]:
- Технический регламент о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
Отменены
Утратили силу
- О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий[53]
Утверждены, но еще не вступили в силу
- Технический регламент о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта. Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07. 2010 г. № 533. (вступает в силу с 26.07.2013 г.)
- Технический регламент о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 525. (вступает в силу с 26.07.2013 г.)
- Технический регламент о безопасности железнодорожного подвижного состава. Утвержден постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г. № 524. (вступает в силу с 2.08. 2013 г.)
Украина
В настоящее время на Украине в течение 2003…2010 гг. приняты 30 технических регламентов.[54]
Примечания
- ↑ Закон о защите прав потребителей / преамбула
- ↑ Согласно мнению специалистов, например: [1] [2] [3] [4] и т. д.
- ↑ Бизнес выступил против депутатских поправок // Новые известия, 13.03.07г.
- ↑ Госдума и правительство поделили техрегулирование // Коммерсантъ, 19.03.07г.
- ↑ Федеральный закон «О техническом регулировании», статья 16, пункт 10
- ↑ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ПРИКАЗ от 30 апреля 2009 года N 1573 Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
- ↑ Д.Медведев внёс в Госдуму поправки в закон о техническом регулировании
- ↑ Президент внёс в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» // Сайт президента РФ, 16.12.09г.
- ↑ Федеральный закон О техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года Статья 5.1
- ↑ Проекты актов, устанавливающих технические требования, должны будут размещаться на Едином портале — Lawfirm.ru
- ↑ СОГЛАШЕНИЕ о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации Статья 4
- ↑ Проекты технических регламентов ЕврАзЭС — Государственный Комитет по Стандартизации Республики Беларусь
- ↑ Проекты технических регламентов ЕврАзЭС — Государственный Комитет по Стандартизации Республики Беларусь
- ↑ Техническое регулирование и технический регламент таможенного союза:: Таможня.Ру
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS22/Documents/P_492.pdf
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS23/Documents/P_526.pdf
- ↑ http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Oprincipah_texreg.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS30/Pages/R_770.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_878.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS30/Pages/R_769.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS31/Pages/R_797.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS31/Pages/R_798.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS31/Pages/R_799.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_876.aspx
- ↑ Публичное обсуждение проектов технических регламентов Таможенного союза
- ↑ Проекты технических регламентов Таможенного союза, внесенные на внутригосударственное согласование
- ↑ 1 2 http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_884.aspx
- ↑ 1 2 Новое в федеральном законодательстве за 25.10.2011 \ Консультант Плюс
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_875.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_879.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_874.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_880.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_881.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_882.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_883.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Pages/R_34.aspx
- ↑ http://tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK8/Pages/R_58.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Pages/R_33.aspx
- ↑ http://tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK8/Pages/R_59.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK5/Pages/R_32.aspx
- ↑ http://tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK8/Pages/R_57.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS29/Pages/R_710.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS29/Pages/kts29.aspx
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS33/Pages/R_877.aspx
- ↑ http://tsouz.ru/eek/RSEEK/RSEEK/SEEK8/Pages/R_60.aspx
- ↑ Интернет-портал Правительства Российской Федерации / Правительство России
- ↑ http://www.vcom.ru/cgi-bin/db/zakdoc?_reg_number=%D01004226
- ↑ http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Pages/R_384.aspx
- ↑ Новое в федеральном законодательстве за 14.12.2011 \ Консультант Плюс
- ↑ http://правительство.рф/gov/results/17694/
- ↑ http://правительство.рф/gov/results/18921/
- ↑ http://правительство.рф/gov/results/20420/
- ↑ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 февраля 2012 г. N 90 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВОВ И СОДЕРЖАЩИХ ИХ ИЗДЕЛИЙ
- ↑ Модель технического регулирования, введенная в ЕС, является наиболее эффективной для международного сотрудничества, — специалисты. — Комментарии экспертов на РБК-Украина
Ссылки
dic.academic.ru